Мы предлагаем различные виды Вагонки - Экстра, Евро, Штиль, Американка и другие. Вся продукция только высокого качества, и продаётся напрямую от производителя.
Современные строительные стандарты диктуют применение самых разнообразных материалов. Наружная и внутренняя отделка – не исключение. Сегодня рынок стройматериалов предлагает товары любого происхождения и комплектации, под самые нестандартные потребности, всевозможных классов, видов и сортов.
Стоимость Вагонки
Наименование | Цена за 1 куб.м. (руб) |
Евровагонка «ЭКСТРА» ЦЕЛЬНАЯ - (12,5 х 90 х 2м, 3м) | Договорная |
Евровагонка «ЭКСТРА» СРОЩЕННАЯ - (12,5 х 90 х 2м-6м) | |
Евровагонка «АВ» - 12,5мм * 90мм * (2м; 3м; 4м; 6м.) | |
Евровагонка «АВ» - 12,5мм * 90мм * ( 2,2; 2,5м; 2,7м;) | |
Вагонка « Штиль » «АВ» 13мм *135мм (2м; 3м; 4м; 5м; 6м.) | |
Вагонка «Штиль» «АВ» - 13мм * 110мм * (2м; 3м; 4м; 5м; 6м.) | |
Вагонка сорта «С» - 12,5 * 90мм; 13*110мм * (2м; 3м;) |
Всё о Вагонке
При покупке вагонки в Кирове следует обращать внимание на ее вид. Весь объем однотипного товара принято подразделять на обычный и евро. Последующий выбор зависит от сорта древесины – лиственной или хвойной. А также от формы профиля и соотношения «цена/качество».
Содержание
Вагонка Евро и обычная
Название «вагонка» происходит от прямого назначения материала. В прошлом, до внедрения в оборот современных средств, железнодорожные грузы также нуждались в защите от атмосферных явлений. Для этого вагоны обшивались деревом, что считалось наиболее целесообразным. Ведь оно не только дышит (в силу природных свойств), но и существенно дешевле металлических листов.
Раньше деревянные доски фиксировались самыми доступными способами (гвозди, скобы и т.д.). Позднее ценность приобрела простота монтажа и отсутствие щелей. Во избежание деформаций доски стали снабжать шип-паз замками. Внедрение этой идеи превратилось в настоящую революцию, оказавшую влияние на строительную отрасль. В итоге доски нашли широкое применение в облицовке.
В иностранных языках взаимосвязь вагонки с транспортом не прослеживается. Поэтому в зарубежных магазинах название материала звучит как «профилированная доска». Ее производство осуществляется согласно европейскому стандарту DIN 68126/86. Некоторые требования по строгости превосходят отечественный ГОСТ. Потому экспортная продукция, представленная в российских магазинах, называется «евровагонкой».
Вагонка, выпущенная по советским ГОСТам, получает все больше нареканий со стороны современных строителей. А именно в части характеристик и удобства установки. Также вызывает недовольство и повышенная влажность (до 25%). Если доска имеет толщину 20 мм, в процессе усыхания деформируется. При этом маленькие замки склонны выходить из паза или не помещаются туда вовсе. Также отмечается обилие сучков и ворсистость поверхности. В итоге страдает не только форма продукции, но и качество.
Принимая во внимание сказанное выше, можно констатировать, что евровагонка пользуется большим спросом, нежели отечественный аналог. При этом ее стоимость не является основополагающей при выборе.
-
Вагонка, выполненная по DIN стандарту, имеет определенные преимущества:
- форма изделий более продуманная: шип замка – крупный, без склонности к деформации, ламели обладают оптимальной толщиной и шириной (12,5 и 88 мм, с шипом – 96 мм), имеются вентиляционные канавки, рисунок профиля также можно подобрать;
- лицевая сторона без ворса, замок тщательно обработан (для простоты монтажа).
Просушивание евровагонки происходит до 10-15% влажности. Поэтому исключается любая деформация, а также рост грибковых колоний и развитие насекомых-вредителей. Сухая доска проста в хранении, обработке и уходе при эксплуатации.
После распиловки промежуточную продукцию (по качеству) принято делить на 4 сорта. Учитываются производственные дефекты и текущее состояние сырья.
Профили вагонки
Вагонка применяется в облицовочных работах. Поэтому производители в обязательном порядке учитывают пожелания покупателей. Как показывает практика, основной мотив – внести нотки индивидуальности в интерьеры помещений. Покупка вагонки в Кирове – это богатый ассортимент разновидностей материала. Любой желающий может подобрать профиль сообразно собственным потребностям. Изделия отличаются не только внешне. Также отсутствием/наличием фасок, замками, размерами и формой.
Традиционная вагонка по евростандарту
Лицевая сторона подобного изделия имеет добавочную фаску возле шипа. Благодаря этому после установки на стене будут видны явные швы. Фаска может иметь как угловатую форму, так и скругленную. Последняя получила собственное название – Софтлайн (Softline).
«Softline»
Поверхность изделий не имеет углов. Данное качество позволяет избежать образования заусенцев и сколов в процессе использования. Благодаря такой конструкции вагонка широко применяется в интерьерах саун и бань (полати и облицовка).
«Ландхаус»
Данный вид вагонки – среди самых дорогих. Обработка материала подразумевает фрезеровку лицевой поверхности. Итогом становится неповторимый сложный рисунок каждой ламели. Существуют профили с резным эффектом. Их получают посредством горячего тиснения специальным прессом.
«Блок-хаус»
«Штиль» – это искусная имитация брусовой стены. В отличие от нее ламели «Блок-хауса» обладают закругленной лицевой стороной. Именно такое конструктивное решение помогает создать фасад, неотличимый от натурального сруба. Вагонка данного вида, как правило, используется в наружных отделочных работах.
«Американка»
Данный профиль отличается плавным переходом от шипа к центру лицевой стороны. Результатом становится точная имитация сайдинга. При этом облицовка дома – натуральное благородное дерево.
Вагонка двусторонней конструкции
У данного изделия отсутствует тыльная сторона, обе поверхности – лицевые. Необходимость в подобном профиле возникает, когда требуется возвести тонкую перегородку. Другое важное качество – возможность подбора рисунка. Также доступно скрыть мелкие недочеты, просто повернув вагонку нужной стороной.
Данный продукт не рекомендуется к употреблению в помещениях с высокой и нестабильной влажностью. Конструктивный недочет материала – отсутствие каналов компенсации (вентиляции). Он присущ только этому виду вагонки.
Многообразие сортов
Современные стройматериалы представлены в разных сортах. Их цена напрямую зависит от способа, глубины обработки и применяемого инструментария. В случае с вагонкой это не так. Всю ее производят на одних и тех же машинах с использованием одинаковых методов.
Сортировка профилей происходит согласно качеству продукции. Отмечается наличие сучков, трещин, смол, непрострогов (недоработанных участков). А также яркой синевы, которая образуется в результате плохой просушки.
-
Допуски при изготовлении досок должны быть следующими:
- 50 мм (+\-) – к длине;
- 1 мм (+\-) – к ширине;
- 0,5 мм (+\-) – к толщине.
При покупке вагонки в Кирове необходимо учесть специфику работы каждого производителя. Предприятия сортируют свои продукты, опираясь на разные ГОСТы. Более того, они могут использовать в работе собственные ТУ (техусловия). Поэтому, приобретая партию товара, непременно стоит проверить хотя бы малую часть единиц в упаковке.
Сорт «Экстра»
Другие названия данной продукции – «премиум» или вагонка «безсучковая». В процессе изготовления полностью исключаются непростроги лицевой стороны. А также малейшие трещины и любые другие недостатки. Такую доску не нужно дополнительно обрабатывать. Стандарт допускает присутствие единственного здорового сучка (светлого) на 1 пог. м. При условии отсутствия возле него прочих дефектов. Если в процессе изготовления отмечается смоляной карман, его очищают, скрывают шпаклевкой и зачищают листом мелкой наждачной бумаги.
«A» класс
Качество такого профиля допускает присутствие сучков (до 3 шт. на 1 пог. м.) и даже мелкие сколы. Лицевая поверхность может иметь микротрещины и непростроги. Торцевые трещины также разрешены. Однако их размер не может превышать ширину самой доски.
Профили из сердцевины дерева могут составлять до 20% общего числа упакованных единиц. Для хвойной вагонки допустима засмоленность в пределах 10% от всех досок. Разница оттенков также может варьироваться. Однако участки должны быть небольшими (не более 10%). Отступления от единого цвета допустимы в соотношении 1:9 (каждая 10-я).
«B» класс
Допускается наличие 2 выпадающих сучьев (для одной доски) диаметром до 2 см. То же – для участков на кромках. Разрешены трещины – лицевые (до 30 см) и торцевые.
Вагонка может быть изготовлена из сердцевины дерева и иметь смоляные карманы. Засмоленность поверхности допускается для продукции из хвойной древесины. Поражения насекомыми-вредителями разрешены, но не чаше, чем в 3-х точках доски, и не более 5% от общего объема продукции. Также регламентируется присутствие непрострогов, не влияющих на качество монтажа. Синева запрещена.
«C» класс
К данному классу принято причислять продукцию, которую нельзя отнести к более качественной, но можно использовать в строительстве. Откровенно гнилые доски запрещены, но прочие параметры не ограничены.
Вагонка может иметь отверстия от сучьев (2 см и более), сквозные и глубокие трещины, карманы, засмоленность и точки повреждения насекомыми, а также цветовые несоответствия. Размер и локализация непрострогов не регламентируется. То же касается прочих недостатков. Все вышеуказанное допустимо, если доски можно использовать, и они проявляют стабильность.
Виды изделий в зависимости от исходной древесины
При выпуске вагонки может быть использована разная древесина. Выбор конкретной зависит от требуемых характеристик конечного продукта. Данный материал подбирается исходя из вида планируемой отделки (внешняя/внутренняя) и возможностей бюджета. Деление происходит на доски лиственные и хвойные.
Древесина хвойных пород
Материал содержит в составе смолы, природные фитонциды и эфирные масла. Такой уникальный состав служит естественным барьером для развития грибковой микрофлоры, а также препятствует проникновению излишней влаги. По этой причине хвойная вагонка – признанный рекордсмен по применению в фасадных работах.
Материал не менее популярен в качестве внутренней облицовки бань. Однако для этого ему приходится пройти строгий отбор и обессмоливание. Хвойная вагонка характеризуется солидным эксплуатационным ресурсом. Срок службы такой продукции – многие десятилетия.
Ель
Мягкое от природы дерево. Как правило, из него производится вагонка округлых форм. В дизайне материал используется для воплощения современных интерьерных решений. При этом стилистические возможности еловой вагонки неограниченны. Она отличается низкой шероховатостью, и красотой фактуры. Эффектные узоры на поверхности и срезе не отмечаются.
Продукция из еловой древесины обладает демократичной ценой и солидной прочностью. Исходя из последнего качества весьма популярна в ходе внутренних и внешних отделочных работ. При покупке вагонки в Кирове следует учитывать высокую гигроскопичность досок. С целью увеличения срока службы они нуждаются в дополнительной обработке профессиональными химическими составами.
Сосна
Великолепное «бюджетное» решение в сравнении с прочими аналогами из хвойных пород древесины. Однако показатели прочности и эстетичности данного материала – на высоте.
-
Сосновая вагонка при всей своей универсальности имеет два основных недостатка. При покупке необходимо обратить внимание на следующее:
- древесина обладает низкой плотностью. Это уменьшает суммарную массу покрытия, которое становится уязвимым перед царапинами и прочими механическим повреждениями;
- все доски, произведенные из сосны (даже тщательно обработанные), способны выделять смолу в течение длительного времени. Этот факт «работает» против их применения для облицовки бань, парилок и прочих мест с высокими температурами. Опасность заключается в каплях, которые, раскаляясь, способны вызвать серьезный ожог при контакте с кожей.
Вагонка из дерева: размеры
В зависимости от конечной цели потребитель выбирает вагонку необходимой длины, ширины и толщины. Сегодня это – не проблема. Современные технологии помогают решить ее в кратчайшие сроки. Более того, выпуск продукции производится во всевозможных размерах. Например, можно купить вагонку в Кирове длиной от 30 см до 6 м при шаге 10 см.
Приобретая материал, нужно учесть, что его ширина прямо пропорциональна потенциальной деформации. То есть, чем шире полотно, тем быстрее на него подействуют температурные колебания и избыточная влажность.
Доски узкие хорошо выдерживают первоначальную геометрию, а также показывают отличную сопротивляемость резким нагрузкам. Компоновка профилей разной ширины позволяет добиться неожиданного эффекта и уникального дизайна. Такой принцип установки практически не влияет на прочность смонтированного покрытия.
Оптимальная толщина вагонки для внутренней облицовки – 12,5 мм. В ней воплощено идеальное соотношение прочности и массы. Для фасадных работ рекомендуется подбирать доску толщиной от 15 до 20 мм. Безусловно, второй вариант значительно дороже предыдущего. Однако данные ламели могут безболезненно держать и собственный вес, и нагрузку толстого слоя утеплителя.
Длинную вагонку можно изготовить как из цельного куска древесины, так и путем склеивания сегментов. Такой метод предусматривает соединение кусков по 15-75 см. Для стыковки существуют специальные микрошипы. Стык обрабатывается клеем и выдерживается под гнетом до полного высыхания.
Однако срощенные ламели обнаруживают определенные минусы при использовании во внутренних отделочных работах.
-
Например:
- путем сращивания можно получить исключительно элементы толщиной от 15 мм. Потому они выходят более тяжелыми и дорогими;
- потребитель никогда не узнает, какой клеящий состав был использован на производстве. Следовательно, нет уверенности в его безопасности и отсутствии вредных испарений при нагревании в будущем. Именно данный факт зачастую служит сдерживающим моментом при покупке срощенной вагонки для облицовки парных.
Среди преимуществ вышеуказанного метода изготовления – отсутствие внутреннего напряжения ламелей. Их длина может достигать 6 м, а сортность – класса «Экстра».
Резюме
Современная деревянная вагонка – универсальный материал. Он представлен во множестве сортов и ценовых категорий, показывает самые разные характеристики. Стоимость досок варьируется в зависимости от класса и исходного сырья. Покупка вагонки в Кирове способна удовлетворить запросы даже самого требовательного клиента.